Мы в соцсетях:

   

Мой выбор - моё будущее  

 
   

Меню сайта  

   

Госуслуги  

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Полезные ссылки  

Город Всеволожск и Всеволожский район

Официальный Интернет-портал администрации Всеволожского муниципального района: www.vsevreg.ru

Единый Интернет-справочник по г. Всеволожску и Всеволожскому району: www.vsevmarket.ru

Газета «Всеволожские вести»: www.vsevvesti.ru

Сайт «Всеволожск. Открытая книга»: www.vsevnet.ru

Официальный сайт Всеволожского центра занятости населения: www.vsevol.sznlo.ru

Сайт Дворца детского (юношеского) творчества Всеволожского района: www.ddut-vsev.narod.ru

Ленинградская область

Сайт правительства Ленинградской области: www.lenobl.ru

«47 новостей из Ленинградской области»: www.47news.ru

http://lenoblinvest.ru

 

Портал "Россия для всех" - для равных народов, из разных городов, на разных языках: http://rus.rus4all.ru/

"Национальный акцент" - портал о межнациональных отношениях: http://nazaccent.ru/

 

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области


Опрос для тех, кто предоставляет услуги жителям муниципальных образований - http://press.lenobl.ru/interview/anketa
Опрос, посвященный тому, какими видами телефонной связи пользуются жители Ленинградской области - http:/press.lenobl.ru/interview/telefon_opros

   
   

 

История поселения

 

Муниципальное образование «Рахьинское городское поселение» было образовано 1 января 2006 года и включило в себя территорию бывшей Вагановской волости, а также территорию посёлка городского типа Рахья. Площадь Рахьинского городского поселения — 34629 га.

 

Население — 7438 человек.

 

Включает в себя 13 населённых пунктов:

 

• Административный центр — Рахья, городской поселок

 

• Змеиный, посёлок

 

• Посёлок №2, посёлок

 

• Посёлок №13, посёлок

 

• Ладожское Озеро, посёлок при железнодорожной станции

 

• Борисова Грива, деревня

 

• Ваганово, деревня

 

• Ириновка, деревня

 

• Ириновка, поселок при железнодорожной станции

 

• Коккорево, деревня

 

• Ладожский Трудпосёлок, деревня

 

• Морье, деревня

 

• Проба, деревня

 

В конце XIX века, в связи с увеличивающимися потребностями в топливе, барон Корф приобретает земли в районе деревни Ириновка и создает в непосредственной близости от Санкт-Петербурга производственную топливную базу — фабрику для производства торфяных брикетов. Следом начинается строительство жилых домов для работников завода и их семей, для доставки топлива в город прокладывается узкоколейная железная дорога. Предприятие успешно работало до 1911 года, после чего было законсервировано в связи с повышением цен на торфяные брикеты.

 

Завод вновь начал работу уже после революции. В 1922 году ст. «Торфяная» Вагановского сельского совета была переименована в ст. «Рахья», в 1946 была переведена в самостоятельную административную единицу Всеволожского р-на Ленинградской обл. — рабочий п. «Рахья». Здесь располагался административный центр торфопредприятия «Ириновское». Поселок Рахья был условно назван поселком №1, в нем располагалась контора, школа, клуб. В это же время по основным пунктам добычи торфа стали образовываться другие поселки. Всего за период 1925 – 1927 гг. было построено 16 рабочих поселков. Основными строениями в них были рубленые бараки, столовая, баня. До наших дней сохранились лишь несколько поселков - №2 и №13.

 

Большую роль сыграли жители Рахьинского городского поселения в истории Великой Отечественной войны. На «Ириновском» торфе работали II и V Ленинградские ТЭС, ряд предприятий блокадного Ленинграда. По территории поселения проходила «Дорога жизни» — единственная надежда для жителей истощенного блокадой города. Один из лётчиков, защищавших «Дорогу жизни» с воздуха — Герой Советского Союза — Алексей Тихонович Севастьянов, совершивший ночной таран над Ленинградом, во время боёв был сбит недалеко от посёлка Рахья. На месте его гибели в память о великом подвиге установлен обелиск, останки его перенесены и захоронены на Чесменском кладбище.

 

Древнейшими на территории муниципального образования являются деревни Морья, Ваганово и Ириновка. Именно эти поселения упоминаются в архивных документах, датируемых началом ХIХ века. Кроме того, что о поселении Морье имеются упоминания ещё в древних летописях, описывающих путь "из варяг в греки" (об этом пишет известный краевед Вокка в книге "На берегах озера Нево") В начале двадцатого века, в 1906 году, архитектором А. Кеннелем здесь была построена церковь Святого Преподобного Петра Афонского и Святой княгини Ольги. . В настоящее время помещение церкви используется военной частью в качестве склада. А ведь раньше она была предметом гордости местных жителей, ориентиром для проходящих по Ладожскому озеру судов. Будем верить, что этот некогда один из самых красивых православных храмов Приладожья будет восстановлен, и не одно десятилетие будет украшать берег Ладожского озера.

 

Ириновка. Еще во времена шведского господства здесь находилось поселение Мориасилка. Вплоть до 1774 года принято было использовать топоним Мариеселка (Оринка). ). Современная деревня Ириновка в середине ХYIII века входила в состав мызы Марисельской и была пожалована М.Сахаровой по распоряжению Елизаветы Петровны в 1747 году. В 1773 году мыза была продана Ивану Юрьевичу Фредериксу, который построил в Марисельской вотчине усадьбу площадью 2 десятины. Им же здесь были основаны два стекольных завода. После его кончины мыза Марисельская перешла по наследству вдове – Ирине (Регине) Захарьевне Фредерикс. Есть основания утверждать, что с этого времени в документах появляется новое название усадьбы – Ириновка.

 

В 1798 году надворный советник Сергей Яковлевич Поскочин приобрел поместье и владел им около сорока лет. Сергей Яковлевич проявил себя предприимчивым и справедливым хозяином – за это время население деревень увеличилось в четыре раза. Во многих помещичьих имениях России в начале девятнадцатого века возникают фаянсовые и фарфоровые предприятия, возле деревни Морья Поскочиным также был основан фарфоровый завод.

 

В 1842 году Ириновка стала принадлежать Софье Александровне Голенищевой-Кутузовой, которая продала ее в 1851 году Леопольду Федоровичу Корфу, женатому на родной сестре ее мужа – Марии Павловне, урожденной Голенищевой-Кутузовой. Леопольд Федорович – потомок древнего курляндского рода Корфов, которым в ХYI веке был дарован баронский титул, подтвержденный в России только в 1835 году.

 

Корфы перестроили усадьбу, построенную Фредериксом, увеличили ее площадь до 12 десятин и создали прекрасный пейзажный парк, элементы которого (250-летний дуб, липовая аллея и др.) можно увидеть и в наши дни. В 1856 году была построена деревянная церковь Преображения Господня, но она сгорела в 1870 году. Через девять лет Корфы возвели уже каменную Преображенскую церковь. В 1880 году вся территория поместья была разделена между наследниками барона – его детьми. Николай Леопольдович получил пустошь Сокольскую, земли у села Ириновки и деревни Вагановой, пустоши Морья и Ваганова – 11 211 десятин, дочь Мария – земли у деревни и часть пустоши Морья с фаянсовым заводом, пустоши Сокольская и Озеры – 7037 десятин, Павел Леопольдович получил 4173 десятины в пустоши Сокольской. Даже после раздела наследства усадьбой в Ириновке пользовались все члены семьи. Самое знаменательное участие в развитии Ириновки сыграл Павел Леопольдович Корф, который был очень энергичным и предприимчивым. Занявшись разработкой торфяных залежей, он сумел организовать акционерное общество по прокладке железной дороги из Петербурга сначала до Ириновки, а затем и далее до Ладожского озера. В 1892году в Ириновку пришел первый поезд. Возможность быстрого сообщения со столицей послужила причиной широкого развития предприятий и строительства дачных поселков в Ириновском направлении. Итогом предпринимательской деятельности Павла Владимировича Корфа стало строительство торфобрикетного завода на станции Торфяная (Рахья), реконструкция стекольного завода на дороге, соединяющей Ириновку и Ваганову, учрежденние Шлиссельбургского промышленного общества и другие воплощенные в реальность проекты. В 1896 году умирает его брат Николай и Павел Леопольдович наследует еще одну часть имения. В 1902 году он закладывает поместье в Тульском земельном банке. Из документов описи видно, что на усадебной земле в то время находилось девять деревянных строений, огород, парк, фруктовый сад и три дачи под аренду. Ссуда была очень высокой – 220 500 рублей с учетом промышленных заведений, запасов торфа, камня и леса.

 

На эти средства Корф строит новый каменный усадебный дом. Архитектором строгого и лаконичного здания является его давний знакомый И.С. Китнер, создавший в свое время проект торфобрикетного завода. Благодаря тому, что это здание великолепно сохранилось до наших дней, мы имеем возможность восхищаться изумительно чистой кладкой из желтого английского глазурованого кирпича. Ровные и гладкие стены двухэтажного здания со срезанным углом прерываются разномодульными проемами окон и дверей. Цоколь выложен из крупных каменных блоков и придает всей усадьбе монументальность и устойчивость. Благодаря воплощению наиболее актуальных в северных климатических условиях свойств здания, а именно, - долговечности, прочности и стойкости к влажности, это строение хорошо сохранилось и в настоящее время используется в качестве медицинского учреждения.

 

Гораздо более печальная участь постигла Преображенскую церковь. В свое время Павел Леопольдович заботился о ней, в 1896 году он похоронил здесь брата Николая, в 1903 году – сестру Марию, в 1913 году и его самого похоронили в Преображенской церкви. После революции здание церкви использовалось под самые различные бытовые и промышленные нужды, а в 1950-е годы Преображенскую церковь снесли вместе с могилами Корфов, которые были владельцами усадьбы на протяжении более 60 лет.

 

Борисова Грива.

 

Бори́сова Гри́ва (фин. Porissova) — деревня в Рахьинском городском поселении Всеволожского района Ленинградской области. Название происходит от Борисовой гривы (грива — невысокая, узкая, линейно вытянутая, пологая возвышенность), на которой находится деревня.

 

В 1896 году, частная узкоколейная Ириновская железная дорога, предназначенная для вывоза торфа и принадлежащая барону П. Л. Корфу, была продлена от станции Ириновка до станции Борисова Грива, где «Ириновско-Шлиссельбургским промышленным обществом» был построен стекольный завод, вокруг него и возникла деревня. Завод был довольно крупным, в 1905 году на нём трудилось 450 человек. Первое картографическое упоминание деревни — карта окрестностей Петрограда Ю. Гаша 1914 года.

 

В том же году в деревне работали: двухклассная земская школа (Борисо-Гривское училище), учителем в которой была Елена Николаевна Каменева, кирпичный завод «Ириновского общества кирпичных заводов» (110 рабочих) и Ириновский химический завод (92 рабочих).

 

В 1920-е—1930-е годы, в Борисовой Гриве занималась торфоразработкой коммуна (позднее колхоз) «Евселькооп». Существовали два посёлка торфоразработчиков №№ 6 и 7.

 

Решением облисполкома № 189 от 16 мая 1988 года, признаны памятниками истории, находящиеся в Борисовой Гриве: дом на улице Широкой, в котором находился штаб, обеспечивающий работу ладожского трубопровода для снабжения блокадного Ленинграда нефтепродуктами и братская могила советских воинов, погибших в борьбе с фашистами.

 

В списке ценных природных объектов, подлежащих охране во Всеволожском районе, утверждённом решением Всеволожского городского Совета народных депутатов от 8 апреля 1993 года, за № 14 значится 50-е болото (3,4 га, 5 км. северо-западнее пос. Борисова Грива).

 

Вага́ново (фин. Vahanova) — деревня Рахьинского городского поселения Всеволожском районе Ленинградской области на 36 километре Дороги жизни.

 

Деревня Ваханова упоминается ещё в «Переписной окладной книге Водской пятины» 1500 года. Происхождение названия достоверно неизвестно, по одной из версий от финского «vaha» — воск.

 

Первое картографическое упоминание — селение «Vaganofva» происходит в 1704 году, на шведской карте Ингерманландии.

 

В середине XVIII века была пожалована императрицей Елизаветой Петровной, вдове подполковника Марфе Сахаровой.

 

В 1773 году, барон Иван (Иоганн) Юрьевич Фредерикс (Фридрикс), купил Марисельскую мызу с деревней Ваганова у вдовы подполковника Марфы Сахаровой Во время Великой Отечественной войны, в 1941—1944 в деревне находился пункт связи Ленинградского фронта (кодовое название — «Тройка-1»). Он был соединён с большой землёй проложенным по дну Ладожского озера подводным кабелем. В 1975 на окраине деревни был открыт мемориал «Тройка-1» — восстановленный блиндаж пункта связи с мемориальной доской.

 

Решением облисполкома № 189 от 16 мая 1988 года, признаны памятниками истории, находящиеся в Ваганове: дом, в котором находился штаб по строительству бензопровода по дну Ладоги для снабжения блокадного Ленинграда и советских войск и блиндаж, где находился узел связи («Тройка-1»), обеспечивающий связь блокадного Ленинграда с Москвой и частями Ленинградского фронта.

 

В настоящее время рядом с деревней располагается множество садоводческих хозяйств — «Ладога», «Компрессор», «Бирюса», «Радуга», «Заря». В деревне находится небольшой военный городок, школа, детсад. Имеется лесоторговая база и страусиная ферма.

 

Ко́ккорево (фин. Kokkero) — деревня во Всеволожском районе Ленинградской области. Название происходит от финского «kokko» — большой костёр, костёр на празднике Юханнус (Ивана Купала).

 

Впервые, селение на месте современной деревни Коккорево — «деревня Татарщина у Ладожского озера», упоминается в 1500 году в «Переписной окладной книге Водской пятины».

 

Первое картографическое упоминание деревни — селение Tattarsina в 1580 году на «Карте Карелии, составленной после взятия Кексгольма Понтусом Делагарди».

 

Затем в 1676 году под именем Tatarina, на «Карте Ингерманландии: Ивангорода, Яма, Копорья, Нотеборга» штабс-капитана Бергенгейма.

 

В 1705 году, на «Географическом чертеже Ижорской земли» Адриана Шонбека, деревня называется Татарсина, и затем на долгие годы деревня исчезает с карт, а на её месте обозначаются лишь рыбацкие избы.

 

В 1863 году, в «Историческом атласе Санкт-Петербургской Губернии», деревня появляется вновь, теперь под именем Новая, и как Новая обозначается и на картах до 1903 года.

 

В 1914 году, на военно-топографической карте Петроградской губернии, появляется Коккарево, и Коккорево на «Карте окрестностей Петрограда» Ю. Гаша.

 

В ноябре 1941 здесь размещался командный пункт по организации ледовой дороги, а затем штаб Военно-автомобильной дороги. В деревне находится музей «Дорога жизни в поселке Коккорево». Рядом находится памятник «Разорванное кольцо».

 

Постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 года, расположенный в деревне Коккорево у Вагановского спуска к Ладоге, мемориал в память обороны Ленинграда в 1941—1944 гг. «Зелёный пояс Славы» — «Разорванное кольцо», признан памятником истории.

 

Южнее деревни, на берегу Ладожского озера находится сооружение форта, где находилась береговая батарея Краснознаменного Балтийского флота, защищавшая «Дорогу жизни» и рубежи обороны советских войск на берегах Ладоги и Невы..

 

По данным историко-географического справочника В. В. Ивлева, Коккоревская бухта — место массового гнездования и стоянки во время миграций водоплавающих птиц, нерестовая акватория для промысловых видов рыб, а Коккоревское болото — место произрастания редких видов растений: пухоноса альпийского, росянки, очеретника бурого и гнездования редких видов птиц: большого кроншнепа, большого улита, белой куропатки, серого журавля, скопаскопы, встречаются также глухари, куницы и ондатры.

 

Осиновец, Ладожское озеро.

 

Осиновец

 

Мыс на западном берегу Ладожского озера, близ железнодорожной станции Ладожское Озеро Ириновской железнодорожной ветки. 12 сентября 1941 корабли Ладожской военной флотилии доставили на О. первые 800 т зерна для осаждённого Ленинграда, одновременно на О. началось строительство порта, перевалочной базы и подъездных железнодорожных путей. К началу навигации 1942 порт О. имел несколько км причальных линий (занимал территорию по берегам бухт Морье, Гольцмана и Новой), мог ежедневно принимать до 2 тыс. т грузов. Весной и летом 1942 через О. эвакуировано около 1 млн. ленинградцев. В 1972 в посёлке при станции Ладожское Озеро открыт музей (см. Дорога жизни), в 1974 сооружён мемориальный вокзал-памятник; на братской могиле советских воинов установлено зенитное орудие.

 

Осиновецкий маяк, заложенный в 1905 году, — второй по высоте на Ладоге (после Стороженского): 70 м от основания до верха, 74 м от огня до уровня моря, а видно его свет за 40 км. Маяк действующий, 366 ступеней ведут к 500-ваттной лампе, которая с апреля по ноябрь в темное время суток загорается каждые четыре секунды.

 

   

Яндекс.Метрика

 

   
© ALLROUNDER